Создание стиля бренда, позиционирование, формирование его имиджа и уникальности — решениями этих задач занимается бренд-менеджер, один из самых влиятельных специалистов «закулисья» мира моды.
Бренд-менеджер — это специалист по продвижению определенной группы товаров одного бренда. Главная цель его работы заключается в правильном формировании образа торговой марки для увеличения продаж.
Понятие и профессия «бренд-менеджер» (от англ. brand — клеймо) появилось в середине прошлого века, после Великой Депрессии, когда объемы производства в США существенно выросли и компании стали нуждаться в специалистах по созданию имиджа и отстройки от конкурентов. С тех пор эта должность считается одной из самых важных, и сегодня во многом от профессионализма бренд-менеджера зависит успешность компании.
Необходимые навыки:
В обязанности бренд-менеджера входит:
Основные требования:
За границей бренд-менеджер — это престижная и востребованная профессия, которая требует специального образования. В России же его функции обычно выполняет начальник отдела продаж. Сегодня спрос на таких специалистов значительно превосходит предложение. Поэтому, выбрав профессию бренд-менеджера и получив соответствующее образование, можно в разы увеличить шансы занять высокооплачиваемую должность.
Сегодня бренд-менеджеры наиболее востребованы в индустрии моды. Здесь особенно важно грамотно подавать бренд, то есть разработать стратегию продвижения коллекций, организовывать выставки, образовательные или благотворительные кампании. Бренд-менеджер должен уметь работать с дизайнерами, маркетологами и PR-менеджерами, мотивировать их так, чтобы каждый специалист стремился к лучшему результату.
Постдипломный курс «Luxury Brand Management & Promotion» в Istituto Marangoni
Программа «Бренд-менеджмент и продвижение предметов роскоши» помогает освоить логические законы бизнеса, маркетинга и особенности рынка. В первой части курса студенты анализируют тактики управления брендами разных компаний. Вторая часть посвящена связям с общественностью, рекламе и разработке стратегии продвижения. Также на курсе по бренд-менеджменту студенты изучат цифровой маркетинг и освоят системы индустрии моды.
Города: Флоренция
Языки обучения: английский, итальянский
Длительность курса: 1 семестр (20 недель)
Магистерский курс «Fashion & Luxury Brand Management» в Istituto Marangoni
В ходе занятий студенты освоят маркетинговые стратегии, научатся анализировать предметы роскоши, определять их целевую аудиторию. В рамках курса проводятся занятия по стратегическому брендингу, управлению цифровыми инструментами PR и взаимодействию с социальными медиа. Также студенты улучшают коммуникативные навыки, тренируются быть лидерами и учатся грамотно распоряжаться своим временем.
Города:Флоренция, Милан, Лондон, Париж
Языки обучения: английский (во всех городах), итальянский (в Милане и Флоренции)
Длительность курса: 1 год и 4 месяца
Одногодичная программа «Fashion Business & Brand Management Intensive» в Istituto Marangoni
В течение года студенты изучают методы покупки и продажи fashion-товаров, получают навыки маркетинга и продвижения продукта. Обучение на бренд-менеджера в Италии и Франции включает в себя практическую работу над собственным проектом. Студенты узнают о механизмах бизнеса и учатся применять их в fashion-индустрии. В программу входят занятия по менеджменту продукта, визуальной коммуникации, стратегическому и бизнес-менеджменту.
Города:Милан, Париж
Языки обучения: английский, французский
Длительность курса:1 год
Магистерский курс «Master in Luxury Brand Management» в Domus Academy
Преподаватели с опытом в fashion-индустрии научат, как стать бренд-менеджером и добиться успеха в таких высококонкурентных сферах как ювелирные изделия, гастрономия, косметика, гостеприимство, искусство и индустрия красоты премиум-класса. Во время учебы студенты формируют аналитический подход к менеджменту, проводят исследования и работают с ведущими специалистами своей отрасли.
Города: Милан
Языки обучения: английский
Длительность курса: 1 год
Летний курс «Fashion Brand Management» в Polimoda International Institute
Программа дает базовые навыки, необходимые для старта карьеры в качестве бренд-менеджера fashion-индустрии. На занятиях студенты проводят исследования, учатся бизнес-проектированию, тренируются курировать шоу и события, разбираться в правовых вопросах и строить бренд.
Города: Флоренция
Языки обучения: английский
Длительность курса:1 месяц
Магистерский курс «Fashion Brand Management» в Polimoda
International Institute
Учебный план состоит из 700 часов, на протяжении которых студенты научатся управлять коллекциями, составлять план ассортимента, создавать новые бизнес-модели и позиционировать продукт. Они будут создавать бизнес-план, улучшать показатели эффективности бизнеса, а также получат необходимые знания для регистрации собственного предприятия. Бренд-менеджер со специальным образованием может работать в самых разных областях, включая искусство, технологии, издательское дело, музыку и кино.
Города: Флоренция
Языки обучения: английский
Длительность курса: 9 месяцев