Алена Дыбкина — студентка первого курса программы Event, Sports and Entertainment Management института Glion в Швейцарии. Она поступила в прошлом году и уже окончила первый семестр. Сейчас Алена проводит каникулы в родном Санкт-Петербурге и ждет начала стажировки. Мы попросили нашу студентку поделиться впечатлениями о жизни и учебе в Швейцарии.
Я была обычной школьницей, учила английский в IQ Consultancy. Здесь я познакомилась с Викторией Чуйко, которая курировала меня и давала советы. В 11-ом классе я ушла на экстернат, училась в художественно-эстетической гимназии и собиралась стать дизайнером. Потом поняла, что это не мое. Чтобы понять, что мне нравится, я попробовала много разных программ — даже училась снимать кино в Лос-Анджелесе. Я всю жизнь играла в теннис и участвовала в организации спортивных мероприятий. Виктория рассказала про институт, где есть программа «Спортивный и событийный менеджмент». Так мы нашли идеальное место обучения.
Самым сложным для меня оказался английский язык. Для поступления нужно было сдать IELTS минимум на 5.5 балла, а у меня был 4.5. Я начала готовиться за полгода до поступления: ходила на курсы, занималась с подругой брата, которая сдала экзамен на 9 баллов. Это было очень тяжело. Каждый день английский! Поэтому я рекомендовала бы начинать готовиться еще раньше — минимум за год.
Швейцария мне была уже хорошо знакома. Мы часто приезжали сюда с семьей покататься на лыжах. Для меня это вторая любимая страна после России. Здесь очень красивая природа и чистый воздух.
Мне очень повезло — из окна моей комнаты открывается шикарный вид на горы. На них можно смотреть вечно, и это никогда не надоест. В других комнатах есть свои преимущества: у кого-то площадь побольше, у кого-то есть балкон или терраса, а у кого-то и терраса, и вид на Женевское озеро. Все зависит от типа размещения.
В комнате мы живем вдвоем. Вуз сам распределяет студентов и старается, чтобы соседи по комнатам были из разных культур и говорили на разных языках.
Я живу с колумбийкой, очень активной и общительной. Она староста и отстаивает права студентов по всем вопросам. Мне очень повезло — мы практически сразу стали друзьями. Она даже приезжала ко мне в гости в Питер.
Учеба очень отличается от нашей российской системы. Первый семестр был посвящен практическим занятиям. Для знакомства с индустрией гостеприимства мы проходили энологию (наука о вине), учились ухаживать за номерным фондом, готовить. Так как мы учимся на направлении событийного менеджмента, эти предметы были у нас не основными.
Преподаватели у нас отличные. Среди них и шеф-повар ресторана с мишленовской звездой, и лучший сомелье Европы, который не раз побеждал на международных соревнованиях. На энологии нам рассказывали о сортах вина, как на них влияет почва и климат, и преподаватель принес на занятие виноградное дерево. Студенты даже пробовали выжимать вино в классе.
Преподаватели Glion — практикующие профессионалы
Каждый учитель после окончания курса интересуется мнением студентов, собирает замечания и предложения, чтобы улучшить свой предмет. За пределами класса преподаватели со студентами общаются неформально и по-дружески. Никто не стесняется делиться своими наблюдениями и замечаниями.
Самое сложное для меня в учебе — писать эссе. В российской школе мы привыкли писать то, что прочитали в учебнике или услышали на лекции. А здесь важно изложить собственное мнение, привести аргументы и показать ход рассуждений.
У нас есть предмет project factory, где мы организовываем мероприятия сами или участвуем в существующих. Летом мы работали на марафоне в городе Церматт: вручали медали на финише, отвечали за логистику, раздавали футболки, регулировали трафик. По итогам работы мы написали эссе, за которое ставились оценки.
Для самостоятельных мероприятий мы делимся на команды, нам дают тему и бюджет. Как-то у одной команды за несколько дней до события бюджет сократили в 4 раза, чтобы ребята научились работать в кризисных условиях.
Нашей команде выпала тема «коктейль-микс». Мы организовали вечеринку с бармен-шоу, квизом на знание напитков и диджеем. Преподаватели смотрят на финальную подготовку, и, конечно, оценивают само событие. Чаще всего проекты рассчитаны на студентов, но бывают и масштабные мероприятия. Например, в прошлом году организовали городской фестиваль красок холи.
Фестиваль красок холи в Монтрё и марафон Matterhorn Ultraks в Церматт
В каждой команде выбирается проектный менеджер. Он отвечает за работу всей группы, распределяет обязанности и руководит всей подготовкой. По итогам события преподаватель присылает нам письмо, где выставляет оценку — общее количество баллов на всю группу. А вот сколько баллов получит каждый студент, решать нам.
Преподаватель не одобряет вариант, когда баллы делятся поровну — их нужно распределить с учетом вклада каждого студента в проект. Обсуждения проходят коллективно, но решение принимает менеджер проекта. Это очень жизненная ситуация. Она учит общаться, искать компромиссы и договариваться.
До начала экзаменов у нас было побольше свободного времени и мы ездили по стране и Европе. Один раз удалось выбраться всем потоком в Мадрид.
Самые популярные направления у нас — это Милан, Париж (три часа на поезде), Лондон (50 минут на самолете), города Швейцарии. Расстояния совсем небольшие, билеты дешевые.
После первого семестра у нас начинаются 6 месяцев стажировки. Я еще не выбрала, где буду проходить практику. Но многие уже определились: несколько ребят поехали работать в отели в Барселоне, кто-то попал в престижный отель Kempinski в Женеве, моя соседка нашла вакансию в Four Seasons в Гонконге. Как правило, в отелях легче найти стажировку — там всегда нужен персонал. С нашей специализацией немного сложнее — мероприятия проводятся реже, вакансий меньше.
Университет следит за тем, чтобы все студенты нашли практику. Тем, кто не нашел самостоятельно, предлагают варианты. Помогают писать резюме, составлять портфолио. Перед тем как отправить письмо работодателю, нужно сначала показать его преподавателю для проверки. Также они помогают с оформлением трудового контракта и визы, если стажировка в другой стране. Для нас организовывали презентацию, где участвовали 49 потенциальных работодателей. Очень многие нашли на этой выставке стажировку, а студенты старших курсов — работу.
Дни карьеры Glion посещают представители международных компаний
У вуза есть специальный портал, где собирается вся информация о выпускниках и компаниях, в которых они работают. Там можно искать контакты и связываться с ними напрямую.
Я очень хочу стажироваться в Red Bull. Они организовывают спортивные мероприятия и имеют очень высокую репутацию в этой сфере. Попасть к ним очень сложно. Но мой однокурсник дал мне контакты своего знакомого, который сможет мне помочь. Я отправила им свое резюме и сейчас жду ответа. Вот она — сила полезных связей Glion!
В России у меня осталось совсем немного друзей, с некоторыми мы перестали тесно общаться — наша дружба не прошла проверку временем и расстоянием. Зато в Glion я нашла настоящих друзей, с которыми у нас много общего. Университет стал мне домом, а ребята уже как семья. Мне очень нравится, что несмотря на высокий достаток, люди там очень простые, без пафоса, и богаты скорее своим опытом, интеллектом и внутренним миром. Даже сейчас, когда занятия закончились и все разъехались на каникулы и стажировки, мы продолжаем переписываться. У всех у нас есть ощущение, что эта та самая дружба, которая остается на всю жизнь.
Узнать больше о GlionКоманда IQ Consultancy очень рада за Алену. Мы гордимся ее успехами и желаем ей еще больших побед и достижений!
23 года
опыта работы на рынке зарубежного образования
95%
студентов поступают в выбранную школу или вуз
73%
студентов поступают в топ 10% учебных заведений мира
97%
учеников сдают международный экзамен на ожидаемый балл или выше
Как поступить в топовые вузы США и Канады: опыт экспертов и студентов
Полезные советы по зачислению и общение со студентами престижных университетов — на вебинаре 12 декабря.