Санкт-Петербург
+7 (812) 407-14-14
Москва
+7 (495) 604-12-08
Санкт-Петербург
+7 (812) 407-14-14
Новосибирск
+7 (383) 383-01-51
Казань
+7 (843) 212-26-22
Уфа
+7 (347) 200-05-11
Киев
+380 (44) 332-21-12
Прага
+420 228 885 526

Ближайший офис IQ Consultancy

Санкт-Петербург Выбрать город

Как стать арт-директором

3 голоса

Арт-директор незаменим в любом творческом проекте. Он руководит командой, отвечает за концепцию и ее визуальное воплощение, следит, чтобы работа завершилась в срок. Чтобы преуспеть, арт-директор должен обладать вкусом и образным мышлением, разбираться в модных трендах и одновременно быть хорошим менеджером. Где учиться на арт-директора, чтобы работать в Spotify или Diesel и получать до $ 100 000 в год? Разбираемся с экспертами IQ Consultancy.

Современный креативный бизнес завязан на визуальном сообщении. Нет бренда и айдентики — считай, нет компании. Поэтому сегодня процветают дизайн-студии, диджитал- и рекламные агентства. Им всем нужен арт-директор — посредник между заказчиком, аудиторией и творческой командой.

Людвиг Быстроновский, арт-директор студии Артемия Лебедева

Чем занимается арт-директор

В рекламном агентстве и дизайн-студии арт-директор отвечает за концепцию продукта, руководит творческой командой, общается с клиентом. Его задача — помочь заказчику сформулировать сообщение для целевой аудитории и визуально упаковать его так, чтобы оно было правильно воспринято.

В издательстве арт-директор контролирует верстку журнала, книги или газеты, заказывает иллюстрации, разрабатывает концепции фотосъемок.

В любой другой компании, которая продает товары или услуги, арт-директор необходим в составе отдела маркетинга: он разрабатывает концепции рекламных кампаний, помогает представлять аудитории новые продукты, следит за соблюдением стиля бренда и т.д.

Сферы занятости различаются, но список общих требований к кандидатам выглядит примерно так:

  • разбираться в актуальных трендах дизайна, рекламы, айдентики;
  • понимать, как работает визуальное и текстовое сообщение;
  • знать, как выявить потребности заказчика;
  • иметь вкус и образное мышление;
  • владеть программами для дизайнеров, художников, верстальщиков;
  • уметь анализировать рынок;
  • обладать навыками управления персоналом;
  • иметь опыт ведения проектов и их реализации.

Описание вакансии арт-директора в Spotify

Где учиться на арт-директора

Еще в середине нулевых официально такой должности в России не было — СМИ заговорили о ней 5–6 лет назад. В профессию люди попадали случайно: например, с культурологических факультетов или PR. На российском рынке труда до сих пор нет устоявшегося понимания, что делает арт-директор. Как следствие — нет и большого выбора образовательных программ.

Поищите вакансии арт-директора на Head Hunter: вам предложат устроиться бренд-менеджером, дизайнером, управляющим магазина или пиарщиком. Загуглите то же самое на английском: Indeed тут же находит сотни релевантных вариантов. В топе предложения от Microsoft, GoPro и Spotify.

На Западе арт-директоров готовят давно, целенаправленно и с учетом требований рынка труда. Образовательные программы объединяют искусство, дизайн, рекламу, а также маркетинг и стратегическое бизнес-планирование. Кроме того, студенты уже во время учебы работают над реальным заказами — так реализуется принцип learn by doing.

Соня Дьякова — создатель шрифта Paper Alphabet

Paper Alphabet Сони Дьяковой и книга Sculpture Today, оформленная с использованием этого шрифта

Соня Дьякова — арт-директор родом из России, проложившая себе путь к международной карьере. Соня жила в Новосибирске, училась в Лос-Анджелесе, а затем переехала в Лондон, где стала работать графическим дизайнером. Вскоре она присоединилась к издательству Phaidon Press, в котором отвечала за оформление книг по искусству, архитектуре и дизайну.

Соня специализировалась на типографике и разработала несколько шрифтов, в том числе Paper Alphabet, получивший международное признание. Дьякова также работала арт-директором журнала Frieze и получила десятки наград.

Творческие вузы Италии

В авторитетных дизайнерских школах Италии арт-директоров готовят на программах визуального дизайна и арт-менеджмента. Можно поступить на программы бакалавриата и магистратуры. Итальянский язык не нужен — достаточно английского.

Студенты трудятся над реальными проектами и учатся у практикующих профессионалов в отлично оснащенных творческих лабораториях. Вузовские программы здесь заточены под требования рынка, а академии ежегодно посещают сотни работодателей, чтобы найти себе стажеров и сотрудников среди студентов и выпускников.

NABA

Bachelor of Arts in Graphic Design and Art Direction

За три года студенты изучают все виды графического дизайна, новейшие техники компьютерной графики (3D и моушн), анимированную иллюстрацию, принципы работы в цифровых медиа, рекламные стратегии. Большой блок учебы посвящен исследованиям, бизнес-планированию, основам маркетинга. Студенты ищут новые визуальные стратегии коммуникации для компаний.

Bachelor of Arts in Design

Участники получают навыки для решения реальных задач, с которыми дизайнеры встречаются каждый день. В программе теории цвета и формы, обучение техникам графического дизайна (от создания скетчей до 3D-моделирования), продуктовый маркетинг. Студенты трудятся над заказами реальных клиентов.

Студенты NABA выиграли 1000 евро, разработав проект для Porsche

Istituto Marangoni

Первый частный вуз Европы, где начали готовить профессионалов моды. Сегодня институт входит в топ-5 лучших fashion-школ мира и предлагает десятки творческих и бизнес-специальностей — от дизайна одежды, продукта и интерьеров до бренд-менеджмента и кураторства.

Визуальный дизайн (бакалавриат)

Трехгодичная программа охватывает основы композиции и цвета, типографику, разработку веб-интерфейсов, упаковки, фото, видео и другие дисциплины. Курс включает занятия по маркетингу и менеджменту, которые позволят выпускникам занимать руководящие должности и управлять бизнесом в этой сфере. К концу обучения участники получают портфолио и полностью реализованный финальный проект.

Менеджмент в индустрии дизайна (магистратура)

Этот курс готовит профессионалов с творческим и при этом стратегическим мышлением. Студенты учатся управлять бизнес-процессами, получая комплексное представление обо всех этапах дизайна. Особое внимание уделяется проектному менеджменту. Эти занятия помогают студентам находить инновационные решения для разработки новых продуктов и услуг.

Istituto Marangoni и Amazon запустили совместный проект для продвижения молодых дизайнеров

Domus

Master in Visual Brand Design

Эта программа — про визуальный дизайн, полностью ориентированный на клиента. Студенты учатся анализировать потребности пользователей и философию компании, развивать понимание своих продуктов и услуг, пользоваться различными маркетинговыми методами и разрабатывать новые способы передачи ценностей через аналоговые и цифровые медиа и социальные сети.

У Domus есть так называемые Professional Experiences — программы практики и стажировок. Студенты могут выбрать:

  • пойти на стажировку в компанию;
  • сделать проект на кампусе в партнерстве с реальной студией;
  • попробовать себя в качестве менеджера проекта.

Во всех случаях учащиеся получают полную поддержку менторов программы.

Открытая встреча из серии Domus Academy Design Talks

Как поступить

IQ Consultancy — официальный представитель Istituto Marangoni, NABA и Domus Academy в России, Украине и Чехии. Наши эксперты помогут:

  • выбрать программу;
  • подготовиться к вступительным экзаменам и обучению;
  • подтянуть английский язык;
  • подать заявку на получение стипендии;
  • собрать документы и оформить визу.

Если у вас остались вопросы, запишитесь на бесплатную консультацию, и мы подробно расскажем о программах, поступлении и учебе.

Поступайте с нами!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Гарантируем конфиденциальность.

Елена Блиман
Руководитель отдела образования за рубежом
e.bliman@iqconsultancy.ru

Позвонить

Задать вопрос

eduABROAD - Обучение за рубежом: новости рынка, каталог компаний, события, аналитика