«Не важно, какую точку зрения вы выскажете, важно, как вы аргументируете свое мнение»

2 голоса

Насте Дегтяревой 17 лет и она перешла в последний класс британского Довербрукс колледжа. Большинство преподавателей – выпускники Оксфорда и Кембриджа. Может быть поэтому, одним из ключевых направлений школы является подготовка к поступлению в Оксбридж (University of Oxford или University of Cambridge). Мы спросили Настю, чем британское образование отличается от российского, и не повлияла ли нынешняя сложная ситуация на отношение к российским подросткам, обучающимся в Англии.

Школа упрощает поступление в зарубежный вуз

- В каком возрасте ты оказалась в этой школе и почему предпочла учиться за границей?

- Я оказалась в Довербрукс колледже в 16 лет. Решение уехать учиться в Англию было достаточно спонтанным: скорее это было сделано для того, чтобы упростить поступление в зарубежный вуз. Других целей не было. Сначала думала скорее об Америке, но родители не были готовы меня отпустить в 16 лет на другой конец света, поэтому, благодаря помощи Международного образовательного агентства IQ Consultancy, мы остановились на Англии. Она не так далеко и образование там прекрасное. В итоге, я приняла решение и дальше поступать в Англии.

- Чем британская школа отличается от российской? Ты же проучилась в Москве до 16 лет и можешь сравнить?

- Дело в том, что у меня получится не вполне объективная картина, потому что Москве я тоже училась в частной школе, где все было приближено к зарубежному обучению. В британской школе меня очень привлекло то, что в последние два года ты можешь сам выбрать себе те три-четыре предмета, которые тебе интересны и нужны для поступления в университет.

- А что ты выбрала, что тебе интересно?

- Я выбрала математику, бизнес и медиа. В России, кроме математики, вообще нет таких предметов. Мне было важно попробовать это на школьном этапе, до поступления в университет.

Год получился насыщенным и веселым

- С какими трудностями ты столкнулась, оказавшись в английской школе? Может быть, это был отрыв от дома, отношения с учителями, одноклассниками, или языковой барьер?

- Мне очень повезло: я не столкнулась ни с какими сложностями, все прошло очень легко. Может быть, потому, что я попала в прекрасную школу, год получился насыщенным и веселым: и с учителями отношения сложились, и с ребятами.

- Чем отличаются отношения «учитель-ученик» в британской школе от российской?

- Из-за того, что я училась в частной школе, у меня отношения с учителями и там, и там были примерно на одинаковом уровне. Очень доверительные: когда есть трудности в предмете или какие-то проблемы, всегда можно подойти, попросить помощи. Так было и в России.

- И Англии учителя тоже идут тебе навстречу?

- Да. Но некоторые мои друзья из других школ рассказывают, что попадаются учителя, которые ни за что этого не сделают. Но у меня не было никаких конфликтов и проблем. Может, повезло.

- Правда ли то, что отметки в британской школе не объявляются всему классу?

- Да, они не афишируются. Тебе дают листок с твоими оценками. И даже, например, если читают перед всем классом лучшее эссе, то не называют имени ученика.

- Много ли времени уходит на домашние задания?

- Для каждого предмета по-разному. Например, по «математике» домашку нужно делать после каждого урока. А по предмету «медиа» могут задать эссе и еще что-то, и дадут на его выполнение неделю-две. По «медиа» и «бизнесу» могут быть и задания, связанные с презентацией, и небольшим проектом. Там нужно поизучать тему, чтобы составить свое мнение.

Чем сочинение по литературе отличается от эссе по бизнесу

- А можно сказать, чем сочинение в российской школе отличается от эссе в английской?

- Сложно сравнить, потому что и там, и там очень разные предметы. Эссе в российской школе это сочинение по литературе, а в английском колледже у меня нет предмета «литература», поэтому и эссе другие. В эссе по «бизнесу» чаще всего нужно высказать свое мнение по теории, по ситуации в реальной жизни или по придуманному бизнесу.

- А когда обязательная «литература» кончается в английской школе?

- Там всего 13 лет и первые 11 лет есть язык, естественные науки, математики и литература. А последние два года выбираешь предметы сама.

- Испытала ли ты языковой барьер?

- Я очень плавно вошла в новую жизнь и никаких особых ограничений с языком не чувствовала. Возможно, если бы я выбрала какие-то естественнонаучные предметы, где есть специфические термины, то испытала бы какие-то трудности. Но у меня два гуманитарных предмета, а в математике большинство терминов универсальны, так что я это как-то миновала.

- У тебя, видимо, не было проблем, которые возникают у новичка, который пришел в класс?

- Такого не было. Последние два года в школе проходят в отдельном здании. И все, кто туда приходят, новенькие. Поэтому знакомство происходит очень органично. Никакой притирки новых к старым нет. Все дружно!


Настя в Лондоне

Собственная позиция важнее мнения учителя

- Насколько важно в британской школе высказывать собственную позицию или лучше следовать точке зрения учителя?

- Учитель никогда не будет навязывать свою позиции. Наоборот, будет от тебя ждать ответа. Например, на «бизнесе» нам объясняют теорию, и учитель не высказывает своего мнения. А потом начинается обсуждение, на котором тебя спрашивают: что ты думаешь, какие тут могут быть плюсы и минусы? Но учитель чаще всего вообще не высказывает своего мнения. В конце, если дискуссия застопорилась, он начинает подкидывать какие-то идеи. Но в целом тут важно мнение ученика.

- В чем тут разница с российской школой?

- Разница в том, что в британской школе много инициативы идет от ученика и все нацелено на его мнение. И на занятиях, и на экзамене. На «медиа» нам говорят: «Не важно, какую точку зрения вы выскажете, важно, как вы аргументируете свое мнение». То есть, нет какого-то правильного или неправильного варианта. Главное, выразить свою позицию так, чтобы экзаменатор сказал: да, такое мнение может быть, ты убедил меня и я тебе верю. И ставлю тебе высокий бал.

- Насколько важен спорт?

- В моей школе спорт не очень важен. Хотя, мой колледж, скорее, исключение. У нас нет своего зала, теннисных кортов. У нас «активности» происходят раз в неделю, но это может быть все, что угодно: начиная от спорта, кончая съемками. Но если кто-то увлекается спортом, серьезно им занимается, ему помогают организовать занятия. Рядом с нашей школой есть другая, где есть зал и там можно заниматься. Никаких проблем, связанных с обострением отношений России с Западом я не испытала

- Как тебе живется в ситуации обострения отношений между Россией и Западом? Не чувствуешь ли ты какого-то негатива по отношению к себе?

- Мне повезло. В школе вообще никаких вопросов ко мне и к кому-либо из русских ребят не было. Февральские события произошли в каникулы и когда мы вернулись, учителя подходили ко мне и говорили: если будет какой-то буллинг в твою сторону, ты можешь всегда подойти ко мне. Поговорим, я поддержу тебя, помогу. После этого мы и в Лондон ездили, и никаких у меня проблем не было. Но, в то же время, у меня есть знакомые, у кого чуть ли не до драк доходило между ребятами на этой почве.

- Какие планы на будущее?

- Поступление в университет. Это долгий процесс и с сентября я начну активно этим заниматься. Ведь в школе я последний год.

- Ты хочешь заниматься медиа, бизнесом или математикой?

- Я хочу заниматься медиа. А дальше – маркетинг или пиар.

- Какие у тебя еще увлечения, не связанные со школой?

- Всего понемножку. Но последний год весь уйдет на учебу. Учимся мы максимум до четырех. С пяти до шести ужин, а с семи до девяти мы должны быть обязательно дома: делаем домашку. С вечера воскресенья до вечера четверга мы должны быть дома в 10 вечера, а в пятницу-субботу – в 11.

- С кем ты живешь в комнате, и какой национальный состав в твоем колледже?

- У нас 50 на 50 британцев и иностранных студентов, много китайцев, много русскоговорящих – всё постсоветское пространство: Россия, Украина, Казахстан, Узбекистан, Латвия, Литва…Чаще, вне школы люди дружат по национальному признаку, и эти связи остаются.

- И никакой межнациональной вражды нет?

- Нет, собрались очень хорошие ребята и мы все сблизились, начиная с сентября, как познакомились.

Узнать больше о d'Overbroeck's Oxford School

IQ Consultancy

22 года

опыта работы на рынке зарубежного образования

95%

студентов поступают в выбранную школу или вуз

73%

студентов поступают в топ 10% учебных заведений мира

97%

учеников сдают международный экзамен на ожидаемый балл или выше

Поступайте с нами!
Виктория Фрид
Региональный директор
Оставьте заявку или свяжитесь с нами по телефону. Мы поможем вам выбрать подходящее учебное заведение и программу, оформить документы и визу, подготовиться к поступлению и обучению, а также успешно зачислиться.

Позвонить

Оставить заявку

eduABROAD - Обучение за рубежом: новости рынка, каталог компаний, события, аналитика