Санкт-Петербург
+7 (812) 407-14-14
Москва
+7 (495) 604-12-08
Санкт-Петербург
+7 (812) 407-14-14
Новосибирск
+7 (383) 383-01-51
Казань
+7 (843) 212-26-22
Уфа
+7 (347) 200-05-11
Киев
+380 (44) 332-21-12
Прага
+420 228 885 526

Ближайший офис IQ Consultancy

Санкт-Петербург Выбрать город

Полина Шостак: «Дети в Англии действительно понимают, зачем они ходят в школу»

1 голос

Два года назад Полина Шостак из Киева провела месяц в Abbotsholme School, а в этом году отучилась триместр в Ashville College. О том, почему каждому российскому школьнику полезно побывать в роли студента британской школы, рассказали Полина и ее мама — Анна Владимировна.


О выборе

Анна Владимировна: Наша первая школа — Abbotsholme School — была очень неплохая, но обучение там больше подходило для тех, кто хочет в дальнейшем заниматься природными ресурсами, экологией, сельским хозяйством. Нас интересовала наука, поэтому мы стали искать школу с оборудованными лабораториями и хорошей подготовкой в этой области. Кроме того, нам нужно было крупное учебное заведение, где мало русскоговорящих учеников. И еще мы хотели, чтобы туда принимали американских детей, а их оценки засчитывались в американской школе.

С IQ Consultancy мы встретились случайно — знакомые позвали нас на образовательную выставку в Киеве. Мы пришли и озвучили свои критерии выбора менеджеру Марине Николаевой. Она ограничила наш поиск пятью школами, за что большое ей спасибо. За 3 часа мы смогли пообщаться с представителем каждой потенциальной школы. В итоге выбрали Ashville College.

Кампус Ashville College в Харрогейте

О подготовке

А.В.: Выставка была в ноябре. После этого мы сдавали экзамены, затем списывались со школой и выясняли детали. Потом занялись оформлением документов. Марина помогала нам на каждом этапе, даже организовала подходящее время сдачи экзаменов. А параллельно еще рассказывала много интересного и познавательного — например, об альтернативных программах в других школах Англии, США и Канады.

Полина: Мне нужно было сдать математику и английский. Я особо не готовилась, все было довольно просто. В школе мы это уже учили, но я чуть-чуть застопорилась на последнем задании в математике, поэтому было обидно получить за экзамен не 100%. Чтобы сдать английский, нужно было выполнить задания по грамматике и написать сочинение.

А.В.: Поля к тому времени сдала тест по английскому на уровень B2, поэтому готовиться к экзаменам отдельно не пришлось — мы до этого долго и упорно готовились к сдаче теста. На экзамене главное было правильно понять, чего от тебя хотят.

Полина: Самое сложное при подготовке было — разобраться с нашей школой в Украине. Ну, и купить вещи в поездку.

О стране

Полина: Я прилетела в Манчестер, где меня встретил школьный автобус с другими прибывшими детьми. Мы приехали в школу, нас развезли по резиденциям. Мне очень понравился город. Он такой небольшой, красивый, с милыми магазинчиками.

А.В.: Полина хотела, чтобы школа находилась в сельской местности. Чтобы это был не большой мегаполис, а красивая природа, много холмов, овечек. Так и получилось.

О кампусе

Полина: У нас в резиденции были большие комнаты, красивая ванная — мне все понравилось. Я жила в Greenholme, одной из четырех резиденций. Там было 4 комнаты — 2 для девочек и 2 для мальчиков. Между ними стояла дверь, которая запиралась на ночь. Еще была гостиная и тихая комната — там можно было отдохнуть или поговорить с родителями в свободное время. На кухне мы иногда завтракали на выходных. Также была общая комната со столами для домашней работы, компьютерами и принтером.

Общая комната в одной из резиденций

Полина: Иностранцев в школе было очень много — испанцы, американцы, азиаты. Мы в комнате жили вчетвером — я из Украины и девочки из Англии, Испании и Китая. Нам было в принципе хорошо вместе жить, но общалась я больше с девочками из других классов, постарше.

А.В.: Единственное, чего нам не хватило, — это покоя. Был очень насыщенный график занятий и мероприятий, и личного свободного времени оставалось мало.

В 2016 году школа получила премию TES за лучшую программу активностей на кампусе

А.В.: Из школы мы возвращались в 4 часа. Потом садились за домашнюю работу, в 6 уже был ужин. Потом было два часа свободного времени, а в 8 вечера нужно было готовиться ко сну.

Полина: Было немного обидно, что нас не отпускали просто пойти и погулять с ребятами из других резиденций. И постоянно за нами присматривали.

Об учебе

Полина: В день у нас было 8 уроков по 35 минут — математика, английский, труд, рисование, драма, музыка, наука, география, религия. Это все обязательные предметы. Еще нужно было изучать два языка — у меня были французский и испанский.

А.В.: Обычно иностранные студенты учат английский и еще один иностранный язык. Но если уровень английского достаточно высокий и не требует дополнительных занятий, то иностранные студенты учат два других иностранных языка наравне с британцами. Самым сложным для Полины оказался французский — она не учила его раньше. Поскольку к школе мы присоединились на последнем семестре, то другие дети уже многое знали, а Полине пришлось их догонять.

Полина: Мне очень понравился преподаватель по математике. Его все не любили за то, что он дает много заданий на дом. Но он очень смешно шутил и так интересно все рассказывал. И домашние задания тоже давал интересные. Например, посмотреть видео, которое он сам снимал, выполнить задание из него и сделать карточку с интересными упражнениями на эту тему. В начале урока мы обменивались карточками и выполняли задания.

Студенты Ashville College готовятся к соревнованию UK Youth Rocketry Challenge

Еще мне понравилась учительница английского, она очень интересно все объясняла. В конце семестра у нас было задание — взять книжку, выбрать из нее отрывок, написать сценарий к фильму по этой книге и нарисовать афишу.

А на науке мы изучали энергию и джоули. Нам дали список еды, которую ест обычный человек, — мясо, молоко и так далее. Нам нужно было составить меню для человека определенной профессии так, чтобы у него хватило энергии на весь день. Я составляла диету архитектора, было очень интересно.

О внеклассных занятиях

Полина: По средам и пятницам я ходила на танцы. Но, к сожалению, занятия в конце года часто отменяли, потому что начались тренировки команды. Я не была в этой команде, потому что приехала в школу поздно и не принимала участие в соревнованиях.

По вечерам в школе иногда устраивали вечеринки. По выходным были экскурсии и выезды. Мне очень понравилась поездка на холмы. Нужно было подняться на 100 ступенек — было тяжело, но весело.

А.В.: Также во время обеденного перерыва можно было посетить какой-либо клуб. Поля выбрала дебаты. Еще была наука, рисование, драма, фотоклуб. В общем, было чем заняться. А подружки из старших классов рассказали Полине, как все успевать.

Вид с одного из холмов Харрогейта

О планах на будущее

А.В.: У Полины есть близлежащие планы — попасть в английскую школу и учиться там. Мы решили, что лучшее время для начала учебы в нашем случае — это конец средней школы, 9 класс.

Полина: Я еще не определилась, куда хочу поступать. Но я хочу, чтобы это было связано с наукой — физикой, математикой. При этом мне нравятся и другие предметы — рисование, труд.

А.В.: Зарубежная школа дает человеку понять, что ему интересно, и выбрать именно то направление, в котором он хотел бы двигаться дальше. Там у каждого предмета есть применение в жизни.

На трудах ученики делают масштабные проекты, а не сгибают бумажки или склеивают квадратики. Полина, например, делала механизм, который подает конфеты в определенный отсек и на выдачу. Его выпиливали на станке, собирали — получилось действительно практичное изделие. На рисовании им преподавали основы классического рисунка и живописи. Эти навыки пригодятся тем, кто планирует связать работу и учебу с дизайном, архитектурой.

Когда Полина вернулась, она сказала отличную фразу: «Дети в Англии действительно понимают, зачем они ходят в школу». И знают, что чем больше они сейчас будут учиться, тем меньше им потом придется работать. Просто потому, что все эти знания очень пригодятся им в будущем. И на самом деле это очень полезный опыт. Даже если дети потом не останутся учиться за границей, даже если это просто временное явление, я считаю, что каждому ребенку нужно хотя бы раз поменять место обучения и посмотреть, что происходит в других странах.

О школе Ashville College

Поступайте с нами!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Гарантируем конфиденциальность.

Елена Блиман
Руководитель отдела образования за рубежом
e.bliman@iqconsultancy.ru

Позвонить

Задать вопрос

eduABROAD - Обучение за рубежом: новости рынка, каталог компаний, события, аналитика