Я учусь в George Brown College (GBC), Торонто, Канада. Идет уже третий месяц моего пребывания здесь и, наконец, я собралась написать про обучение в колледже.
Ни для кого не секрет, что западное образование отличается от российского. Чтобы быть более конкретной, отмечу, что я изучаю Strategic Relationship Marketing в GBC. За плечами у меня диплом по бренд-менеджменту (ИНЖЭКОН) и полгода обучения в магистратуре Экономического Университета.
Начну с информирования студентов. GBC использует платформу blackboard, доступ к которой имеют и студенты, и преподаватели. Преподаватели размещают лекции и дополнительные материалы на blackboard, задания с датами сдачи, оценки, важные оповещения. Студенты могут настроить личный календарь, писать e-mail профессорам с курса и одногруппникам (все адреса уже в системе). Сервис очень удобен. Скачав мобильную версию сайта, студент всегда будет в курсе последних событий, будучи в зоне wi-fi, которая тут почти везде.
Подача информации. В России помнится мне, я зазубривала элементы западных моделей, которых было в достатке (но мне все же повезло с кафедрой — нас учили думать). Поскольку моя программа длится год, многое дается на домашнее изучение, а в классе обсуждаются только наиболее серьезные теории и концепции. Обычно на занятиях все делятся на группы, и преподаватель предоставляет примеры маркетинговой деятельности компаний для обсуждения. Это также полезно для новичков в Канаде, таким образом, они быстро знакомятся с местным рынком и повышают эрудицию.
Экзамены. Обычно в середине семестра — mid term — зачетная неделя, всю неделю студенты пишут тесты, которые оцениваются в 30% от итоговой оценки. Сдать предмет, появившись в конце семестра на экзамене — не прокатит. Тесты интересные - не на зубрежку. Например, по маркетингу тест состоял из 50 мини-кейсов с вариантами ответа и 10 открытыми вопросами. Преподаватели заранее говорят, что не обращают внимания на грамматические ошибки, но уровень языка должен быть как минимум Upper-Intermediate, чтобы успеть прочесть и ответить на вопросы. В конце семестра, как правило, презентации или сдача проекта, но могут быть и тесты, в зависимости от курса.
Оборудование. Для маркетологов много не надо, главное, доступ в интернет. Каждый кампус GBC оборудован компьютерными комнатами. Именно в моем корпусе более 100 компьютерных мест в библиотеке на двух этажах. Так же есть зал для обучения, где студенты могут использовать свои ноутбуки, и тихая зона для чтения. Сеть Wi-fi охватывает всю территорию кампуса. Во всех аудиториях, в которых проходят занятия, имеются проекторы. В моем корпусе также учатся кулинарному мастерству. Пожалуй, такого места обучения я еще нигде не видела. Так же есть инженерные аудитории, лаборатории и все-все, что душе угодно.
Отношение профессоров. Если студент что-то не понимает, преподаватель готов с ним встретиться в его офисе, подсказать и рассказать. Учителя очень мобильны, отвечают на e-mail в течение 24 часов, мне обычно везет, и максимальное время ожидания — это 5 часов. Строго относятся к посещению. Если тебя не было на занятиях, ты не сдавал заданий, то отношение к тебе испортится. Извинением служит болезнь — но на словах тебе не поверят, нужно предоставить медицинскую справку. Но если преподаватель видит твои старания, он направит и поможет. А еще преподаватель — это твой возможный билет в будущее. Обычно профессора — это люди с опытом работы в отрасли и, соответственно, с полезными контактами. Канада нуждается в молодых и талантливых специалистах.
Учебники здесь — дорогое удовольствие. Например, набор книг для моего семестра в книжном магазине GBC стоит около 700$. В Канаде принято перепродавать учебники или даже сдавать их в аренду. Копирование изданий под запретом, но в китайском квартале можно найти дешевые ксерокопии.
Списывания нет: во-первых строго следят (ни телефонов, ни возможности выйти во время теста нет), во-вторых могут заложить одногруппники, в-третьих, самому неприятно будет от того, что ты списываешь, а не такой же честный, как все.
Студенческая ассоциация, Международный центр — эти организации GBC предоставляют отличную возможность для иностранных студентов поучаствовать в жизни колледжа, получить отзывы канадских работодателей или сертификаты, а также заработать немного денег.
Стажировка (Co-op). В мою программу входит семестр стажировки, который подразумевает прохождение практики по изучаемой специальности. Колледж помогает найти место практики, предоставляет онлайн ресурс, наподобие Хедхантера, но студенты могут найти стажировку, используя и другие источники. Подробнее расскажу о Co-op. Требования — проработать 10 недель или 360 часов. Как правило, в пост-дипломные программы с Co-op включен подготовительный курс, на котором студентов учат правильно писать резюме, сопроводительные письма, проводят интервью, готовят к будущей работе, знакомят с канадскими правилами. Так же в колледже есть Co-op офис, Центр услуг для студентов (Student Service Centre) и Центр планирования карьеры (Career Center), в которые можно обратиться за помощью, если, например, требуется дополнительная консультация по поводу резюме и т. д. Если студент не находит место для стажировки или по каким-то причинам не может завершить ее, то он не сдает этот семестр и будет вынужден снова проходить его в следующем году.
Узнать больше о George Brown College23 года
опыта работы на рынке зарубежного образования
95%
студентов поступают в выбранную школу или вуз
73%
студентов поступают в топ 10% учебных заведений мира
97%
учеников сдают международный экзамен на ожидаемый балл или выше
Как поступить в топовые вузы США и Канады: опыт экспертов и студентов
Полезные советы по зачислению и общение со студентами престижных университетов — на вебинаре 12 декабря.