Количество времени, которое люди проводят в интернете и, особенно, в социальных сетях, ежедневно растет. По данным американского маркетингового агентства Mediakix, на сегодняшний день более 60% американцев узнают новости из соцсетей. В среднем же человек ежедневно проводит 40 минут на YouTube, 34 минуты – в Facebook и около 20 минут — в Instagram.
Эти данные наглядно показывают сдвиг интереса аудитории в сторону новых медиа.
Новые медиа — не то же самое, что онлайн-версии традиционных газет, журналов и телеканалов. Принципиальное и подчеркиваемое профессионалами отличие новых медиа от традиционных — в их интерактивности.
Аудитория новых, или digital-медиа практически непрерывно подключена к интернету и может потреблять контент в режиме реального времени. В новых digital-форматах СМИ пользователь участвует в диалоге с тем, кто подает ему информацию, активно реагирует на эту информацию и может предлагать свою. Он становится полноценным соавтором при создании контента, формирует реакцию на предоставленный контент и продвигает его дальше, например, через репосты. К тому же новые медиа — это не только источник информации, но и средство коммуникации.
Современным изданиям, чтобы сохранить интерес аудитории, нужно подстраиваться не только под ее запросы, но и под гаджеты, с которых аудитория будет получать и изучать контент. Благодаря гаджетам пользователи имеют беспрерывный доступ к информационным платформам, а, значит, платформам нужно перманентно подогревать интерес аудитории, чтобы пользователь не ушел к конкурентам. В результате, меняются и требования, которые необходимы для работы в СМИ.
Сейчас журналист должен бороться за внимание аудитории не только с конкурирующими электронными изданиями, но и социальными сетями, коммерческими брендами и самими пользователями.
У крупнейших журналов и газет, таких как The Guardian и Forbes, появились не только онлайн версии печатного издания, но также свои блоги и подкасты. Кроме того, в индустрии наметились новые лидеры, — как Mashable, BuzzFeed, The Huffington Post. Они задумывались как блоги и новостные сайты и переросли в полноценные, влиятельные издания и, так называемые, агрегаторы информации.
В условиях новых медиа каждый пользователь может создавать собственный контент, рассчитанный на широкую аудиторию: вести текстовый или видеоблог, развивать паблики в соцсетях, создать свой сайт и продвигать его с помощью маркетинговых инструментов, которые, кстати, становятся всё проще и доступнее.
Однако чтобы стать настоящим профессионалом в современной журналистике, требуется более глубокое понимание индустрии. Получить необходимые навыки можно в учебных заведениях, которые следуют за тенденциями, расширяют и обновляют академические программы и уделяют особое внимание практике, чтобы отвечать требованиям мчащегося за технологиями медиа-рынка.
Индустрия новых медиа наиболее активно развивается за рубежом. Благодаря гибкости системы высшего образования в США традиционные академические программы изменяются в ответ на появление новых тенденций в журналистике. Обучение в зарубежном вузе дает возможность стать востребованным специалистом и построить успешную карьеру в области новых медиа.
Заметных успехов в этой области добились американские университеты, которые учитывают актуальные течения медиа-индустрии. Именно в США находятся штаб-квартиры многих мировых изданий (Forbes, The New York Times, Entrepreneur). Кроме того, здесь появились многие популярные социальные сети (Facebook, Twitter, Instagram).
В американских вузах открыты следующие программы по направлению «Новые Медиа»:
Программа «Журналистика и digital-сторителлинг» предназначена для специалистов, которые хотят усовершенствовать свои писательские и редакторские навыки для создания онлайн контента. Программа включает профильные курсы: журналистика с использованием данных, веб-дизайн, видеожурналистика и другие.
Программа «Digital-технологии в журналистике» делает акцент на компьютеризации индустрии. Студенты учатся, как создавать текстовые истории, фотографии, видео и аудио для онлайн-среды и приобретают продвинутые знания HTML и Java. Во время обучения студенты разрабатывают бизнес-планы, маркетинговые кампании и стратегии развития в области СМИ, создают новые информационные площадки и работают в новостной digital-журналистике. Программа включает модули: новостная журналистика в digital-среде, визуальные коммуникации, мультимедийная журналистика.
Программа «Коммуникация в новых медиа» изучает взаимодействие между людьми и СМИ в современном мире. Студенты работают с новейшими цифровыми медиа и технологическими платформами, анализируют специфику коммуникационных процессов в интернете и учатся создавать материал с помощью мультимедийных сообщений. Примеры курсов: будущее и перспективы новых медиа, медийная и информационная грамотность, SMM-стратегии, визуализация в новых медиа.
Программа «Коммуникации» включает направление «Медиа», в рамках которого студенты изучают новые коммуникационные технологии и их влияние на различные сферы жизни общества. Университет находится в Нью-Йорке, благодаря чему студенты могут пройти стажировку в крупнейших компаниях индустрии: ABC, CNN, HBO, Nickelodeon, Tribeca Film Festival. Программа включает следующие курсы: новые коммуникационные технологии и социальные сети, СМИ и поведение современного общества, пропаганда как форма коммуникации, проблемы и конфликты в СМИ и обществе.
Специалисты IQ Consultancy с более чем 16-летним опытом работы в сфере зарубежного образования будут рады помочь вам с выбором подходящего вуза и программы. Мы дадим подробную информацию о программах и вузах, оформим необходимые документы и поможем поступить в учебное заведение.
23 года
опыта работы на рынке зарубежного образования
95%
студентов поступают в выбранную школу или вуз
73%
студентов поступают в топ 10% учебных заведений мира
97%
учеников сдают международный экзамен на ожидаемый балл или выше
Как выбрать сильный вуз за границей и подготовиться к поступлению?
На вебинаре 10 октября эксперт разберет кейсы из своей практики и расскажет о всех нюансах поступления за рубеж